Так поют не все даже там, где ложь не успели изобрести,
Так поют не по годам, а по векам в одной горсти...
Над рекой, неистово бьющейся о прибрежные камни, разносились едва слышные сквозь шум ветра звуки музыки.
читать дальшеНесмотря на поздний вечер и то, что фестиваль закончился несколько часов назад, кто-то явно не торопился убираться со ставшего столь негостеприимным берега. Напротив, спустившись почти к самой воде и умостившись на камнях, уже битый час наигрывал простую, но до пронзительности печальную мелодию. Казалось, таким звукам не место среди надвигающегося ненастья, но они странным образом вписывались в окружающую картину мира, гармонично дополняя свинцовые тучи, почерневшую воду и хлесткий шелест пригибающейся под порывами ветра травы на склонах.
Так поют, потому что не могут не петь -
Как не могут не петь птицы,
Знаешь, так поют если перед глазами смерть,
или жизнь через край готова литься.
В тишине старой пустой квартиры, разбавляемой лишь редкими скрипами приоткрытых дверей и тихим шерохом ветвей за окном, эта мелодия звучала особенно полно. Редкие, гулкие басы, перемежаемые легким перезвоном тонких струн, казалось, наполняют пространство невидимыми лучами, заставляющими звучать серебро лунного света. Изящные пальцы задумчиво перебирали струны старой гитары, вот только почему-то казалось - в комнатах звучит арфа. На деку упрямо падал выбившийся из "хвоста" локон - практически черный в неверном свете свечи, стоящей на подоконнике.
- Помню нервами, как помнят ток, этой силы бераздельную власть... - голос звучал хрипло, отчасти по причине банальной простуды, отчасти потому что он давно отвык петь. - Она отпустит лишь только ты станешь большой, перестанет тебя мучить...
Свеча дрогнула от внезапного сквозняка, в глубине дома протяжно заскрипела неприкрытая дверь. Прошло уже два года - а он так и не смог смириться, поверить в то, что теперь один. Замолк, прислушиваясь к гулкой тишине, к отражению мелодии в стенах комнат. Никого.
- Прости, я не смог... - искусанные губы и абсолютно спокойный, отрешенный взгляд. Идеально отглаженная рубашка - и измочаленный кончик пряди, выбивающейся из тщательно уложенной прически. Тонкие, музыальные пальцы - и хриплый, давным-давно сорваный, но все еще умопомрачительно красивый голос.
Но не воюй,
Сгинешь в бою -
Неблагодарное дело. (с)
В тексте использованы слова песни "Девочка Иштар" Екатерины Болдыревой.
@темы:
коснись теплом крыла моей души,
нет никаких миров, кроме этого мира,
где твое небо, Мастер?