Возвратиться… только стоит ли мечтать? Вы мертвы. Прощайте. (с)
Нижеизложенный текст взят мной у Гвайломэ, которая, судя по копирайтам, также нашла его в сети. В то же время, не могу не согласиться с видением автора на обозначенную проблему.
А если серьезно - прочитайте. Оно того стоит.

На развалинах Понилэнда

Думаю, ни для кого не секрет, что я не являюсь особо активным участником жизни ролевого движения. Я не езжу на конвенты, не зависаю в «Точке сборки», не принимаю участия в сетевых обсуждениях. Во многом это является показателем моего отношения к ролевому сообществу в целом. И большое спасибо платьесрачу за то, что я наконец-то собрался сформулировать причины, по которым я стараюсь держаться подальше от оного ролевого сообщества, и по которым многие могли наблюдать в упомянутом сраче элемент «дайте мне другое ролевое движение». В общем, это пост о том, кто испортил ролевое движение.

читать дальше
(с) vk.com/id11011289
/Внутренняя Монголия

@темы: РИгры, все было сказано до нас

Комментарии
08.01.2017 в 22:45

It's a kind of magic
Блин. Всё это правда, но мне почему-то кажется, что часть ролевого движения изменилась вот таким образом, а часть всё-таки осталась в том, первичном ключе, потому что потребности изначальные, с которых всё начиналось - переход в другую фазу и т.д., - они же не могли тупо исчезнуть?
Просто, может быть, эти островки уходят в тень, и существуют в меньших масштабах. Но блин, не может быть, чтоб они напрочь пропали.
08.01.2017 в 22:51

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Та я в целом тоже подпишусь.
Но что ролевое движение "выросло" (во всех смыслах, и в плохом тоже) - это, вероятно, естественный процесс. Вся эта политота и адские срачи на ее тему, буйным цветом расцветшие в тусовке - в нынешних условиях, наверное, неизбежны. Если, конечно, речь не о совсем эскапистах.
Но. Но. Как же хотелось бы опять, чтобы некоторых отвратительных явлений не было...
08.01.2017 в 23:03

Фандомный Гринч
Автор кстати и на дайри есть.narmo-niere.diary.ru/
08.01.2017 в 23:28

Возвратиться… только стоит ли мечтать? Вы мертвы. Прощайте. (с)
Clair Argentis, они есть. Но не "высовываются" в "приличный" мир, ибо в нем их просто заклевывают(
Erich_F, я вот просто тихо склоняюсь к необходимости делать "игры 90х". Без обязательных тонн антуража, без 80 листов правил и запредельных взносов.
Гест, о, спасибо!
08.01.2017 в 23:56

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Morno, Думаю, это вполне реально (если найдутся желающие).
А вот менять тусовку, поворачивать ее вспять - и нереально, и, по сути, наверное, ненужно.
09.01.2017 в 00:05

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
В целом согласен, хотя проявлять объективацию, лукизм и другие неприятные вещи нельзя позволять ни вне тусовок, ни внутри оных. я любое неформальное сообщество ценю в первую очередь за адекват.
А ещё оптимистично надеюсь, что из веяния делать игры "серьёзными, концептуальными и новаторскими" в худшем смысле этого посыла - люди тоже вырастут со временем.
09.01.2017 в 01:27

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Я чего-то не понимаю в жизни.
Меня не было в ролевой среде 17 лет (по независящим от фэндома причинам). Я вернулась, внезапно съездила на игру крупным именным персонажем, получила больше удовольствия, чем 17 лет назад - игра была организована лучше, мастера вкладывали душу, ум. опыт, а не выпендривались. Костюм у меня был весьма условно подходящим...
Была звана еще на несколько игр, но на одну не поехала, на другие вряд ли - опять же, по причинам, не имеющим отношения к фэндому.
Про общение вне игр - можно посмотреть у меня свежий пост.
По мне, автор исходного текста хочет ныть, что и с успехом делает.
Или я могу ему дать коры мастеров, от которых в восторге; мож, он не к тем на игры ездил?!
09.01.2017 в 01:50

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
alwdis, Я воспринял исходный пост как пост не об играх как таковых, а о сильно изменившихся взаимоотношениях в тусовке.

Если говорить об играх - конкретно я за последние годы бывал только на хороших и очень хороших играх (сейчас не езжу, так как временно не испытываю желания, ну и есть другие более актуальные дела). Тут мне грех жаловаться на мастеров. Но взаимоотношения в тусовке - это какой-то трэш. Раньше даже в страшном сне бы не приснились скандалы и ненависть по причине вполне себе пожизневых взглядов, попытки сводить счеты из-за этих самых расхождений во мнениях и т.д..
09.01.2017 в 02:34

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Erich_F, ОК, раньше мы с одним очень хорошим человеком (и в высшей степени достойным эльфом) были почти физически на ножах из-за того, что я - Первый Дом, она - Второй. Это было лучше?!

А "пожизневые взгляды" - почему-то вокруг меня их нет. То есть есть люди мерзкие. Мерзость видна не сразу, но оно проявляется и в фэндоме, и вне его. И по фэндомным темам, и по политике. ВЫход прост: обнаружил, что душком потянуло, - надо держаться подальше.
В 90-е технических возможностей для холиваров было меньше, откуда и холиваров меньше было. Но были. И деваться от них было сложнее, реал-то не забанишь...
09.01.2017 в 02:59

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
alwdis, Ну как сказать... Я знаю людей, которых ни в коем случае не могу назвать мерзкими. Нормальные талантливые люди. Но по тем самым пожизневым взглядам мы конкретно не сошлись, и конфликт был грандиозный с попытками преследования.
Есть и реальные мрази, но с ними я уже порвал всякие отношения, невзирая на то, что какое-то время они поддерживали меня (возможно, не искренне, а по принципу "против кого дружим").
09.01.2017 в 03:32

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Erich_F, я просто хочу сказать, что фэндом не стал более конфликтен. Интернет дает возможность фиксировать конфликты, поэтому они стали ЗАМЕТНЕЕ.
Но лично моя фэндомная жизнь за эти 20 с лишним лет стала стократ более гармоничной. Потому что возможность отсечения лишних потоков информации - также возросла.
А вообще есть известная поговорка: "толкинутый фэндом умирает дольше, чем большинство фэндомов существует" :)

Я сейчас пересмотрела первый абзац исходного поста.
Автор неправ глобально. И вот почему. В его первом абзаце (да и в остальном тексте, который мне не хочется перечитывать), нет НИ ОДНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО утверждения. Только "не": он/-а не ездит, не то, не сё... То есть это человек, НЕ реализующий себя. Или реализующий слабо. Ну а таким всегда всё плохо.
09.01.2017 в 03:45

Возвратиться… только стоит ли мечтать? Вы мертвы. Прощайте. (с)
alwdis, а вот по поводу первого абзаца категорически не согласен. Это абсолютно не значит, что человек не ездит на игры и не принимает активного участия в РИ. Мир клином на конвентах и пабах не сошелся же ;)
Так что выводы о "не реализующем себя" явно слегка поспешили.

А что до конфликтов - тут соглашусь с Erich_F - интернет да, расслабляет. Но то, сколько гадости повыползало из него в "уютные и ламповые РИ" уже слегка начинает пугать.
09.01.2017 в 03:54

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Morno, разумеется, мир не сошелся клином, и я не делаю примерно то же, что и исходный автор.
Речь не о реальности, а о ее восприятии.
Речь о чистой связи грамматики и психологии. О частице "не".
Когда человек говорит "я делаю то-то и сё-то" - такому человеку имеет смысл доверять.
Когда человек характеризует себя как "я не ем грязь, не приношу младенцев в жертву Кали, не выдираю страницы из книг" - я стану держаться от него подальше. Хотя и я не делаю всего этого.
09.01.2017 в 04:06

Возвратиться… только стоит ли мечтать? Вы мертвы. Прощайте. (с)
alwdis, эм... исходя из вышепрочитанного, пожалуй я НЕ) хочу продолжать дискуссию о человеке, ибо НЕ) вижу в ее словах то, что видите вы):beer:
09.01.2017 в 04:49

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Morno, ОК :)
В общем, я всё сказала. Фэндом стал гармоничнее, умнее и продуктивнее. Если чей-то личный фэндом требует на входе паспортные данные и отпечатки пальцев, можно перейти в мой %))) Это недалеко, и вход свободный :)
09.01.2017 в 08:31

Василиск лорда Слизерина
Почему-то всякое оно заметно больше и о нём чаще говорят, соответственно...
Я не логик, я, скорее, ощущенец, но в этом случае даже мои жалкие остатки логики :) просто вопят - ну не может, НЕ МОЖЕТ быть всё настолько плохо.
09.01.2017 в 10:37

Домовитость и яхонтовость
я вот просто тихо склоняюсь к необходимости делать "игры 90х". Без обязательных тонн антуража, без 80 листов правил и запредельных взносов. - на такую игру я бы поехала с радостью. И не только я.
09.01.2017 в 11:07

дойдя до дна - начинай бурить
Любопытно почитать. И статью, и дискуссию. Выходит, у каждого правда свой фэндом и свои люди вокруг... Я на игры не ездила, но пол-жизни РД меня преследует: так или иначе с ним соприкасаюсь. Знакомые многие оттуда, пересекаемся по другим темам - но на ролевиков везёт.

И вот. Автор тут пишет о том, как хорошо было 10-15 лет назад, что никто не требовал паспортных имён, принимали таким, как есть. Однако именно тогда я активно пыталась влиться в тусовку, думала поехать на игру. По конам как минимум ходила (ездить денег не было, но местный тогдашний Веркон очень ждала и посещала). И почему обломалась - мне отчаянно тогда везло на тн "цивиляков". Стоило в реале сказать "здрасте, меня зовут Каленмир, ищу друзей" - как начиналось мозгопромывательство о том, что я не Каленмир, а кто-то там - что у тебя в паспорте, девочка? (надо сказать, у меня номатофобия, и до 18 лет было особенно тяжело с именем, которым назвал отец - я от него избавилась в итоге, но адекватно на него реагировать не могла, и всё). Оценивали, как я одета - и начинали говорить, что в повседневе так низзя, надо джинсы и майку, как все нормальные люди. Хотя я тогда всего-то на рынке хипповые шмотки покупала и хайратники из тесьмы носила, это сейчас сама шью активнее и лучше. Вырастешь - на работу не возьмут - пыщпыщ... Общаться с такими людьми сразу расхотелось, ни на какие игры в итоге я не поехала. В итоге ушла в готы. Где замороченность на антураже по жизни, а не только по выходным, не осуждалась как раз, где царил ещё и бодимодинг, и странные причёски (хотя тоже потом возникла куча своих заморочек).

Ну и внутренние заморочки тоже были, за которые доставалось. Именно "эльф и маг по жизни", хотя выходит, адекватный всё же. В сети находились более дружелюбные люди, в реале не везло хронически. Сейчас зато обрисовываются хорошие адекватные товарищи из РД, и на 31 году жизни даже подумываю поездить наконец по играм - пора уже, раз так везёт с кругом общения =) Тогда я нашла себе иногороднихъ товарищей - таких же дивнюков, кои не играли, а просто вместе глючились, общались на волнующие темы. Именовали себя квены. Тоже до сих пор отношения поддерживаем.
09.01.2017 в 12:19

It's a kind of magic
Я тут ещё подумал.
Мне кажется, основная тема тут - принятие. В каких формах и куда идёт запрос, как он реализуется, насколько социально-культурный слой ролевых игр с ним связан и как.
Потребность в принятии - она была, есть и будет. В чём-то люди учатся давать его себе сами, в чём-то дают близкие. Ролевая тусовка была местом, где можно было получить принятие определённого рода. Видимо, теперь люди либо получают его в другом месте, и в РИ идут за другим, либо повседневные условия жизни трансформировали саму потребность. По аналогии с андеграундом: чем больше давление со стороны цивильного общества (тоталитаризм, репрессии и т.п.), тем больше люди уходят в отрицание, а чем общество либеральнее, тем меньше напряжение, и культура андеграунда сходит на нет (начинается что-то другое).
Тут возникает куча вопросов. Есть ли сейчас у ролевиков потребность в принятии такого же рода, как в 90-х? Если да, то очевидно, что реализуется она уже как-то иначе (как?) и в другом месте (где?). За чем и для чего теперь идут в РИ? То есть мы видим, что РИ стали источником другого ресурса, но за этим стоит какой-то процесс, и слишком просто было бы свести его к тому, что пришёл кто-то плохой и всё испортил.
09.01.2017 в 12:25

rebellions are built on hate
Не знаю, мы с асральных еще в 2002 орали, даже имени их пожизненного не зная
была у нас одна такая, со всеми асрально сражалась. Было удивительно узнать, что ты с ней сражался три ночи (когда честно готовился к экзаменам)
не скажу, что сильно терпимы мы к таким были. Дразнили так, что ой.
дело не в том, имхо, что ролевики стали другими, а в том, что ролевики и тогда и сейчас были частью общества, как бы ни отрицал это автор статьи
просто общество изменилось. сильнее, чем нам кажется.