воскресенье, 08 сентября 2019

Так блестит вода,
Когда лунный луч превращает её в сталь.
Так поёт стрела,
Когда тисовый лук выпускает её в цель.
Она вышивала белым по черному, алым и золотом по небеленому льну. Она носила легкие платья и собирала одуванчиковый пух волос в косу. Она заваривала чай в чашке, зажигала свечу на окне, путала право и лево. Выходила встречать закат к железной дороге и собирала букеты из кленовых листьев. Ее дом стоял на границе мегаполиса - еще-не-город.
читать дальшеУже-не-свобода.
Он жил у железной дороги... на самом деле нет, но кого волнуют такие мелочи. Он гладил тонкими пальцами сухие страницы старых книг, любил лето и липовый цвет, золотые рассветы и прохладу каменных бусин. В его руках равно уместными казались перо, игла и нож. Он жил с душой наизнанку, даря свою любовь всему миру, но более всего - ей.
Так звучит война –
Как тысячи ртов, распахнутых в новый гимн.
Так не видать ни зги,
Когда тень любви принимает тебя в плен.
Ее руки касались холодной стали нежнее, чем мать баюкала бы свое дитя. Она выходила в зиму - белее снега, холоднее звездного света. Взлетала на вершину мира, с интересом глядя на мышиную возню городских жителей с последнего этажа башни Города Столиц. Она больше не касалась вышивки, предпочитала кофе чаю и электронную почту личному общению. Каждое утро перед ней вставал ее стальной Город Надежд.
Он сменил свой маленький домик на крошечную бетонную коробку в одном из коллосов каменных джунглей. Стал чаще прятать мерзнущие руки в рукавах толстых шерстяных свитеров. Он заваривал ей чай, дарил тонкие нити жемчуга, аметист и агаты. Его любовь была больше него самого - и мало кто из живых мог бы выдержать ее на равных. Но всей этой любви едва хватало, чтобы ненадолго согреть ее мерзнущие пальцы.
Так поднимает волну
Последнее слово и капля для всех чаш.
Так пропускает удар
Тот, кто любит тебя после всех бед.
Обновленная, она танцевала посреди огромного зала на глазах у восхищенной толпы. Алое - кармин густой помады, лента в волосах, рубины на платиновой подложке. Белое - фарфоровая кожа, идеальный крой вечернего платья, обручальное кольцо из белого золота. Черное - тяжелый взгляд из-под ресниц. Давно уже не девочка, и даже не женщина - функция-во-плоти, ведущий специалист, член совета директоров.
Несколько сотен ставших уже привычными шагов от дверей офиса до метро. Несколько перегонов под землей, в компании таких же, как он - людей города, ставшего самой прекрасной из всех тюрем мира. Несколько сот тысяч капель холодного осеннего ливня до порога дома. На плите свистит закипающий чайник: он до сих пор предпочитает живой огонь - электрическому. На столе - чашка домашнего чая, собранного заботливой сестрой - опять не приехал домой на выходные, глупый. На стуле - теплый шерстяной плед, руки мерзнут даже летом, до ломоты в суставах. В ящике стола промеж других мелочей - маленькая бархатная коробочка с тонким золотым кольцом, словно сплетенным из полупрозрачных березовых листьев. Он так и не отдал его, что уж там...
Всё, что не убивает меня –
Делает меня светлей.
Всё, что не убивает тебя –
Делает тебя светлей.
Однажды они встретятся на улице - город любит сталкивать осколки-некогда-целого в своей жестокой игре. Она недоуменно посмотрит на того, кто раньше казался ей центром вселенной. Он грустно улыбнется, глядя на ее белоснежный костюм и безукоризненный макияж - уставший, продрогший, бледный, пропитавшийся утренним туманным смогом, но все еще удивительно живой.
- А знаешь, у живых есть хотя-бы цвет...
Она непонимающе пожмет плечами и сядет в подъехавшее авто - впереди важное совещание, после долгий рабочий день, ужин в ресторане с коллегой - перспективным руководителем соседнего отдела.
И только ночью, разыскав в чужом блоге их совместное фото, она будет рыдать взахлеб - одна, на белом шелке простыней.
А он не заснет до утра, впервые за несколько долгих лет предпочтя чаю крепкий кофе. И впервые - не набросив на плечи ни вязанный плед, ни теплый свитер.
Всё, что не убивает меня –
Делает меня светлей.
- Мама, мама, смотри, я колечко нашла! - маленькая девочка несется по дорожке университетского парка, зажимая в ладошке заветную находку. Мать улыбается ей, подхватывает на руки - они торопятся, до собеседования осталось лишь несколько минут. Девочка украдкой кладет находку маме в карман - на счастье.
...вместе с ручкой для подписи договора о найме кольцо выскальзывает из кармана и катится по столу. Светловолосый мужчина удивленно вскинув брови прихлопывает его ладонью. Женщина, смущаясь и краснея, сбивчиво рассказывает о том, что они нашли его в парке с дочкой, и она собиралась вернуть, но... Ее теперь уже начальник почему-то улыбается и на миг прикрывает пронзительно-васильковые глаза.- Оставьте дочке, может оно и правда принесет ей счастье. И выходите на работу, как только устроите ребенка школу. Не торопитесь, я пока еще не до конца утонул во всей этой отчетности.
Всё, что не убивает тебя –
Делает тебя светлей.
В тексте использованы слова песни "Светлей" группы "Немного Нервно".
@темы:
осколки памяти,
нет никаких миров, кроме этого мира,
где твое небо, Мастер?,
хроники Таргелиона